ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ НИЗКОВОЛЬТНЫЙ
марки 1ВАО
Предназначение:
Для работы во взрывоопасных зонах класса 1 по ГОСТ Р.51330.9, в которых возможно образование взрывоопасных смесей, отнесенных к категориям IIA, IIB с температурой самовоспламенения более135ОС по ГОСТ Р 51330.13, а также взрывоопасных смесей пылей и волокон с воздухом, температура тления или воспламенения которых выше 185ОС
Конструктивное исполнение: IM1001 по ГОСТ 2479. Двигатели асинхронные взрывозащищенные низковольтные (коробка выводов с одним выводом).
Монтажное исполнение: от сети переменного тока частотой 50 Гц. Соединение фаз обмотки статора двигателей на напряжение 660 В – звезда, на напряжение 380 В – треугольник.
Номинальный режим работы: продолжительный S1 по ГОСТ 183.
Способ охлаждения двигателей: ICA0141 или ICA0151 по ГОСТ 20459.
Степень защиты: IP54 по ГОСТ 17494. Степень защиты кожухов наружных вентиляторов IP20 по ГОСТ 14254.
Климатическое исполнение двигателей: У, категория размещения - 2 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Номинальные значения механических внешних воздействующих факторов (ВВФ) должны соответствовать группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516.1. Концентрация инертной пыли в окружающей среде должна быть не более 0.01г/м3. Окружающая среда может содержать взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом, температура самовоспламенения которых выше 135ОС по ГОСТ Р 51330.13, а также взрывоопасные смеси пылей и волокон с воздухом, температура тления и воспламенения которых выше 185°С.
Изоляция обмотки статора класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865.
Сопротивление изоляции обмотки статора двигателей относительно корпуса и между обмотками не менее:
- 10 МОм - в холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150;
- 3 МОм - в нагретом до установившегося значения рабочей температуры состоянии.
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592.
Отклонение массы двигателей +5%. Отклонение в меньшую сторону не регламентируется.
Двигатель реверсивный. Реверс двигателей осуществляется только из состояния покоя.
Двигатели имеют подшипники качения с консистентной смазкой.
Подшипниковые узлы имеют устройства для пополнения и удаления смазки без демонтажа и разборки двигателей, устройства для защиты подшипников при транспортировании.
Соединение двигателей с приводным механизмом осуществляется посредством упругих втулочно-пальцевых муфт.
Допустимое значение среднего уровня звука должно соответствовать требованиям 1 класса по ГОСТ 16372.